Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Брянские джиперы устроили 23 февраля сумасшедшие гонки

Больше 80 гонщиков весь День защитника Отечества на бешеных скоростях гоняли по бездорожью на джип-спринте «Догони пульс».

Грязь, лужи и трамплины — все, что нужно для счастья настоящему джиперу 23 февраля! Пусть снега нет, а на градуснике зимой +4, зато есть шикарная трасса и лучшие соперники из России и Белоруссии. 65 джипов, 22 квадроцикла и без преувеличений тысячи зрителей приехали на уже ежегодный джип-спринт от клуба «Барс 4×4» за Новостройкой. Среди изюминок этого года — парные заезды, сумасшедшие гонщики и скользкая трасса, на половину состоящая из трамплинов.

К тому же, организаторы впервые разделили джипы на классы по мощности, поэтому «Нивы» гонялись с «Нивами», УАЗы с УАЗами, а всяческие «гранд Чероки» и «Гелендвагены» выделили в отдельную самую мощную категорию. А чтобы джиперам было еще и веселее, первыми на трассу размешивать грязь выпустили квадроциклы. Легкие и мощные квадрики носились по кочкам как ужаленные, разбрасывая комья земли в радиусе десяти метров. После финиша оставалось только удивляться, как пилоты вообще что-то видят из-под ровного слоя грязи.

Но все же несмотря на все прыжки квадроциклистов, зрители ждали именно джипы. Казалось бы, чем могут удивить обычные УАЗы или «Нивы», но именно их хозяева ни сколько не жалели и гнали к финишу на всех порах! Когда в метре от тебя на добрые полметра подлетает на кочке двухтонный джип и едет дальше, поневоле охватывает гордость за отечественный автопром. Особенно удивил людиновский ГАЗ-69 Владимира Тимошина, подлетавший на каждом трамплине, и знаменитый Николай Сычев по кличке «Бензопила», показавший второе время практически на стандартной «Ниве».

В классе джипов от 100 до 150 «лошадей» была своя битва — заряженные УАЗы вместе с мощными «Ниссанами» и «Мицубиси» безуспешно пытались объехать допотопный ГАЗ-69. Дело в том, что ребята выступали на боевых раллийных шипах и ехали по грязи как по асфальту, поэтому побить их космические 3 минуты 8 секунд смог только знаменитый брянский «Гранд Чероки» Евгения Лапонова из самого мощного класса. А это было нечто!

От рева 5,2-литрового V8 зрители разбегались в разные стороны, а сам джип просто катапультировался в нужную точку трассы. От безумных прыжков по трамплинам ребята пробили аккумулятор и спалили проводку, но каким-то чудом за 10 минут смогли снова завести машину и пролетели трассу за нереальные 3 минуты и 6 секунд! Соперники из кожи вон лезли, чтобы побить это время — к примеру, брянский «Вранглер» так гнал к финишу, что подлетел на трамплине аж на 1,5 метра! Увы, это не помогло, и к радости зрителей, «Чероки» стал самым быстрым джипом гонок! Победителей награждали уже в полной темноте, уставшие и довольные джиперы разъезжались домой — кажется, это были самые крутые гонки этой зимы!

Погружаемся в брянские болота на трофи-рейде «За гранью дорог»

4 этап Кубка Брянской области по трофи 23 августа оказался для многих джиперов непроходимым из-за топких трясин.

Пока участники младших категорий «Стандарт» и «Туризм» жаловались на отсутствие грязи в окрестностях Мыленки, в «Экстриме» и «Спорте» этой грязи было по окна! На старт этапа от офроад-клуба «Барс 4×4» вышли больше 50 экипажей, но некоторые так и не смогли самостоятельно вернуться на финиш.

За 7–10 часов гонки сквозь трясины, поля и чащу, наверное, каждый из джипов хоть раз, но оказывался под водой и отказывался самостоятельно ехать. Тогда бравые джиперы пускали в ход лебедки и дружно помогали засевшим товарищам. Машины беспомощно буксовали в липкой грязи, забивавшей самые зубастые колеса, и в итоге джип просто вырвал под собой яму, сев на пузо.

Квадроциклистам и вовсе пришлось еще хуже — перевернуть или потерять под водой своего «железного коня» тут гораздо проще, чем джип, а трасса позволяла сделать это буквально на каждом шагу.

Не тонули только люди — сумасшедшие пилоты и штурманы по грудь в воде пробирались к заветным точкам, распугивая мальков и лягушек. Итог гонки — финиш под вечер, очередь на эвакуацию и грязные, но радостные джиперы на награждении. Впереди финал — 20 сентября пройдет «Ушатун-трофи».

 

Грязь моей мечты! Догоняем пульс на брянском джип-спринте от «Барс 4×4»

Кто не помнит грандиозные офроад-баталии на пустыре у бассейна ДОСААФ в Володарском районе Брянска, которые уже лет 5 как канули в лету. С тех пор на месте отличной кольцевой трассы выросла высотка, а город остался без своей любимой забавы на 23 февраля. Но в этом году внедорожный клуб «Барс 4×4» решил исправить это недоразумение, устроив отличный джип-спринт «Догони пульс» на выезде с Новостройки.

Как хорошо, что джиперам не нужна дорогостоящая трасса! Стоит лишь указать направление ленточкам, а дорогу они проложат сами, смачно обдавая зрителей фонтанами из грязи. В общем, война с бездорожьем — развлечение для настоящих мужчин и их боевых подруг, и вот на старте аж 39 джипов и еще 17 квадроциклов, которым сегодня будет ох как грязно и мокро!

Организаторы специально разрешили до старта всем желающим кататься по трассе, чтобы те размесили дорогу, и гонки стали сложнее. Хоть заезды и были одиночными, но в джип-спринте пилоты не пролетают по трассе с бешеной скоростью, оставляя вас в неведении о времени круга. Здесь на каждом повороте видна борьба экипажа с трассой — все усилия пилота и возможности машины на каждой кочке, в каждом подъеме и броде просто не могут оставить зрителей равнодушными.

Поэтому радостные крики болельщиков, пытающихся увернуться от настоящего дождя из комьев грязи, не стихают не на минуту. Будь на трассе сумасшедший Jeep Grand Cherockee с оглушительным 5,2-литровым V8, от которого аж на Новостройке дрожат стекла, или совершенно стандартная Lada Niva с неимоверно опытным водителем за рулем, подлетающая на каждом трамплине — эта трасса никому не дает спуску! Даже подготовленные к бездорожью джипы не всегда могут подняться на холм по вязкой грязи и то и дело глохнут посреди больших луж, заливая мотор водой.

К середине заездов противный моросящий дождь наконец прекратился, но трасса стала только хуже. Липкая грязь мгновенно забивала даже самые «зубастые» колеса, и лучшее время на круге показывали либо сумасшедшие, которые вовсе не сбавляли скорость, пролетая все кочки и трамплины ходом, либо те, у кого количество «лошадей» под капотом позволяло выехать из любой засады. А еще в аномальной февральской грязи отлично себя чувствовали квадроциклы...

Именно эти оголтелые парни на необычайно юрких и проходимых вездеходах быстрее всех летали по трассе, даже несмотря на колоссальные нагрузки на мышцы! К концу заезда некоторые пилоты от напряжения даже не могли пожать тебе руку, а один из них и вовсе гонялся после операции с двумя штифтами в колене! Кажется, это был лучший способ отметить 23 февраля в Брянске, гораздо мужественнее сидения перед телевизором.

А вот и имена героев: 1 место среди внедорожников — Евгений Лапонов и Александр Иванов на Jeep Grand Cherockee, 2 место — Николай Сычев на Lada Niva, 3 место — Евгений Кобзев и Дмитрий Козлов на Mitsubishi Pajero. У квадроциклистов 1 место досталось Алексею Федорову, 2 место у Виталия Рейнгарта. Отлично покатались, спасибо «Барсам»!

 

«Автореальные» гонки


 

Скорость, драйв, экстрим – такие слова подобрал клуб «Барс» анонсируя джип-спринт, который прошел 10 марта, в поселке Курнявцево. Надо сказать,  меткость выражений  поразительная, действительно, зрителям было на что посмотреть, а гонщикам – показать. Состязались любители адреналина на кубок «Автореала», потому как,  одноименная компания взяла на себя основные затраты по организации спринта. Так же партнером мероприятия выступил «Сбербанк». Информационную поддержку оказал «Автомобильный журнал» и Брянские кабельные сети.  Кроме того,  самым активным образом мероприятие поддержало областное управление ГИБДД.

 

Брянские гонщики и заядлые зрители автобаталий здорово истосковались этой зимой по настоящим зрелищным соревнованиям. К сожалению, сезон прошел практически без официальных состязаний,  но благодаря джиперам, все-таки получил достойное завершение. В Курнявцево (примерно 1км от «кольца телецентра» г.  Брянска) организаторы построили трассу, ставшую полигоном для демонстрации мастерства вождения, надежности техники и безудержной страсти к скорости.

 

Всего в базовом лагере собралась около 30 спортсменов, которым предстояло  в парных заездах, доказывать свое превосходство. Гонки проходили по олимпийской системе, т.е. на вылет, правда, чтобы выбыть из борьбы за медали надо было проиграть дважды, что особенно добавляло огня, при сражениях за «место под солнцем». Подобная форма гонок, является одной из самых зрелищных. Трудно передать ощущения, когда каждый из участников старается пересечь первым финишную черту и пройти в следующий круг. Адреналин зашкаливает, толкает на ошибки, чувство самосохранения теряется.

 

Для зрителей, чтобы не доводить накал до критической точки, организаторы придумали специальный маневр-отвлечение – были подготовлены конкурсы и самые различные игры. В том числе, ценный сувенир можно было получить и от сотрудников ГИБДД, но только в том случае, если вы смогли безошибочно сдать экзамен на знание ПДД. Кроме того, благодаря Госавтоинспекции детишки смогли посмотреть тематические мультики и получить необходимые знании о безопасности на дороге. Однако, давайте вернемся на трек.

 

Трасса, на первый взгляд, представляла собой довольно не сложное, с точки зрения проезжаемости, кольцо. Все что намекало на ее внедорожность – это предупреждение организаторов, увещевающих владельцев «гламурных» кроссоверов оставить затею участвовать в гонке. Почему именно стало ясно только после старта, оказывается «Барсы» припасли несколько сложных участков, где брутальность   Нив и УАЗиков использовалась по максимуму.

 

 

 Здесь было место  и разбитым бамперм и  сумашедшим прыжкам и разворотам и, даже, переворотам –  все это ради победы. Здорово себя показывали и иностранные «честные» внедорожники, например, легендарный Сузуки Самурай, смог положить на лопатки ни одного соперника и взойти на пьедестал. Достойно сражался и Субару Форостер, состязавшийся на равных с внедорожными монстрами и сумевший одержать победу. Однако, в главной схватке соревнований сошлись,  как  часто это бывает на политической арене, Америка (Джип Гранд Черокии) и Россия (ВАЗ НИВА). В этом поединке решающими стали уже не мощность, не мастерство, а крепость нервов и умение не сделать роковой ошибки. Итог борьбы таков:

1 место-экипаж №23 Иванов Александр,Лапонов Евгений

 

2 место-экипаж №32 Анохов Алексей

 

3 место-экипаж №17 Палехин Андрей,Жижин Андрей

 

Все победители получили медали, кубки и «внедорожные» подарки от партнеров мероприятия. Правда, в этот раз презентами радовали не только лучших из лучших, но и всех участников гонки, никто не остался без сувенира на память о джип-спринте.

 

Вот так прошел первый брянский кубок «Автореал» от клуба «Барс»

 

 

 

Грязь моей мечты! Догоняем пульс на брянском джип-спринте от «Барс 4×4»

Кто не помнит грандиозные офроад-баталии на пустыре у бассейна ДОСААФ в Володарском районе Брянска, которые уже лет 5 как канули в лету. С тех пор на месте отличной кольцевой трассы выросла высотка, а город остался без своей любимой забавы на 23 февраля. Но в этом году внедорожный клуб «Барс 4×4» решил исправить это недоразумение, устроив отличный джип-спринт «Догони пульс» на выезде с Новостройки.

Как хорошо, что джиперам не нужна дорогостоящая трасса! Стоит лишь указать направление ленточкам, а дорогу они проложат сами, смачно обдавая зрителей фонтанами из грязи. В общем, война с бездорожьем — развлечение для настоящих мужчин и их боевых подруг, и вот на старте аж 39 джипов и еще 17 квадроциклов, которым сегодня будет ох как грязно и мокро!

Организаторы специально разрешили до старта всем желающим кататься по трассе, чтобы те размесили дорогу, и гонки стали сложнее. Хоть заезды и были одиночными, но в джип-спринте пилоты не пролетают по трассе с бешеной скоростью, оставляя вас в неведении о времени круга. Здесь на каждом повороте видна борьба экипажа с трассой — все усилия пилота и возможности машины на каждой кочке, в каждом подъеме и броде просто не могут оставить зрителей равнодушными.

Поэтому радостные крики болельщиков, пытающихся увернуться от настоящего дождя из комьев грязи, не стихают не на минуту. Будь на трассе сумасшедший Jeep Grand Cherockee с оглушительным 5,2-литровым V8, от которого аж на Новостройке дрожат стекла, или совершенно стандартная Lada Niva с неимоверно опытным водителем за рулем, подлетающая на каждом трамплине — эта трасса никому не дает спуску! Даже подготовленные к бездорожью джипы не всегда могут подняться на холм по вязкой грязи и то и дело глохнут посреди больших луж, заливая мотор водой.

К середине заездов противный моросящий дождь наконец прекратился, но трасса стала только хуже. Липкая грязь мгновенно забивала даже самые «зубастые» колеса, и лучшее время на круге показывали либо сумасшедшие, которые вовсе не сбавляли скорость, пролетая все кочки и трамплины ходом, либо те, у кого количество «лошадей» под капотом позволяло выехать из любой засады. А еще в аномальной февральской грязи отлично себя чувствовали квадроциклы...

Именно эти оголтелые парни на необычайно юрких и проходимых вездеходах быстрее всех летали по трассе, даже несмотря на колоссальные нагрузки на мышцы! К концу заезда некоторые пилоты от напряжения даже не могли пожать тебе руку, а один из них и вовсе гонялся после операции с двумя штифтами в колене! Кажется, это был лучший способ отметить 23 февраля в Брянске, гораздо мужественнее сидения перед телевизором.

А вот и имена героев: 1 место среди внедорожников — Евгений Лапонов и Александр Иванов на Jeep Grand Cherockee, 2 место — Николай Сычев на Lada Niva, 3 место — Евгений Кобзев и Дмитрий Козлов на Mitsubishi Pajero. У квадроциклистов 1 место досталось Алексею Федорову, 2 место у Виталия Рейнгарта. Отлично покатались, спасибо «Барсам»!

 

За гранью дорог

22-23 октября клуб «Барс 4х4» собрал всех любителей бездорожья и активного отдыха на трофи-рейд «За гранью дорог». Соревнования были организованы совместно с компанией «Автомаркет». 

«За гранью дорог» стал тем редким исключением, когда на состязания джиперов мог попасть любой желающий, даже не имея собственного автомобиля. Базовый лагерь располагался в 5 минутах ходьбы от остановки общественного транспорта. Организаторы подготовили испытания для вездеходов в окрестностях Володарского района Брянска, на территории военного лесничества.

Всего на стартовую площадку решились выехать около 30 экипажей из Брянска, Смоленска, Жуковки, Карачева и других городов. Кроме «Барсов», трассу усиленно готовила  погода, обильно поливающая наш регион дождями. Но чем больше воды и грязи, тем увлекательнее будут приключения спортсменов и тем зрелищней будет гонка для наблюдателей.

Напомним, трофи-рейд –  это GPS ориентирование, в котором участники должны найти спрятанные организаторами точки, за каждую взятую точку экипажу начисляются баллы. Как правило, самым сложным является не найти контрольную отметку по координатам, а «взять» ее – путь к точке преграждает бездорожье.  В зависимости от категории и «цены», это может быть небольшая лужица, либо настоящее болото. В нашем трофи-рейде было расставлено более 100 точек  для 5 категорий участников.

В соревнованиях могли покататься как владельцы стандартных внедорожников, боящиеся поцарапать свои дорогие автомобили, так и настоящие «конструкторы», созданные гениальной мыслью и руками покорителей бездорожья. Каждому экипажу давалось 7 часов гоночного времени, за которое они должны были набрать как можно больше очков. Если же результаты совпадали, тогда решающим фактором становилось финишное время: кто быстрее проехал трассу, тот и выиграл. В общем, как в любых автогонках.

Один за одним участники уезжали в брянские дебри  штурмовать партизанские дороги и направления. На трассе их уже ждали лесовозные колеи, коварные топи и сотни лесных дорог, способных запутать не только людей, но и все передовые разработки навигационных систем. Подливала масла в огонь и смекалка организаторов: участникам приходилось заглядывать под мосты, всматриваться в столбы и опоры, ища специальные отметки, несущие бесценные баллы.  Кроме личного первенства, боролись спортсмены и за награды в командном зачете. Для участия в нем  необходимо было объединиться как минимум 2-м экипажам. Победители тут определялись по результатам  двух лучших участников команды.

Весь субботний день лес оглашали звуки ревущих моторов, орущих гонщиков и всплески эмоций зрителей. Финиш закрывался уже в сумерках. Кто-то из участников сошел с дистанции, кто-то удачно закончил гонку, были и такие, кто не дотянул до судейского пункта всего несколько десятков метров. Тем не менее, все сражались до последнего и достойны уважения. Собственно, автоспорт тем и хорош, что наряду со скоростями, борьбой со стихией и постоянным накалом, каждая гонка  таит в себе массу сюрпризов, которые могут повлиять на конечный результат. 

Главными же героями «За гранью дорог» стали:

Категория «Лайт»

1 место – Рейнтгардт Виталий\Минаков Павел

2 место – Грибков Александр\Лапонов Евгений

3 место – Жилин Леонид\Борисенков Геннадий

 

Категория «Стандарт»

1 место – Сычев Николай\Сеньков Александр

2 место – Хайкин Денис\Хайкин Владимир

3 место – Павлов Сергей\Сухин Александр

 

Категория «Спорт»

1 место – Стельмах Юрий\Горелый Александр

2 место – Тимошин Владимир\Салуянов Сергей

 

Категория «Экстрим»

1 место – Птушкин Александр\Сахаров Алексей

2 место – Лучкин Андрей\Лучкин Роман

3 место – Шанцев Александр\Морозов Дмитрий

 

Командный зачет

1 место – команда «Жуковка»

2 место – команда «МЧС»

3 место – команда «Бандерлоги»

 

Трофи-рейд «За гранью дорог» стал дебютным соревнованием для «Барс 4х4», тем не менее, все, кто решил сменить уютный диван на осенний лес, остались довольны. Гонщики получили порцию адреналина, победители –  медали, кубки и призы, зрители – впечатляющее зрелище. Теперь остается ждать следующих состязаний от молодого  брянского клуба, которые снова пройдут за гранью дорог

.

 

Содержание