Внедорожный кабриолет
Зачем вам нужен кабриолет, вы спросите себя позже, когда он начнет “раздражать” вас своими негативными качествами.
Зачем тебе кабриолет? - многим новым автовладельцам, у которых нет привычного жесткого верха, такой вопрос может обидеть. Но лучше подумать об этом заранее, чтобы потом не разочароваться.
Однако всем известные недостатки таких автомобилей: низкая антивандальная стойкость и ограничения сезонности - не единственные, у этого типа кузова есть ряд и других капризов.
Комфорт
Чтобы вы поняли - в кабриолете летом очень жарко. Особенно в городе и особенно в пробках. Потому что солнце печет голову и нагревает обивку сидений, рулевое колесо и кнопки на панели. Да, включить кондиционер можно, но для этого вам нужно будет накинуть крышу. То есть лишить себя главного видового знака этой машины. Если вы собираетесь водить кабриолет в пасмурные и прохладные дни - другое дело, покупайте.
Дорогие кабриолеты премиум-класса как правило, лучше обслуживаются, поскольку они хранятся в гаражах и не используются ежедневно. Но их запчасти значительно дороже.
Небо над головой
Небо вместо крыши? Это всего лишь рекламный слоган, на самом деле вы будете дышать “свежим воздухом”. Вся пыль, которая в изобилии покрывает наши дороги даже в городах, будет “к вашим услугам”: на панели приборов, на сиденьях, в легких. А если сюда добавить чудящий выхлоп старых авто…
Маленькие неприятности
Отсутствующая крыша лишает вас защиты, что не всегда хорошо в типичных условиях эксплуатации. Например, стая бродячих собак на улице, смущенная экстерьером вашего кабриолета, будет облаивать вас. И нет никакой гарантии, что особенно злая собака не попытается укусить вас за руку, сиганув через низкий борт.
Из обгоняемого вами грузовика может случайно прилететь окурок или яблочный огрызок точно в голову. Также может прилететь с балкона на кожаное сиденье (хорошо, если оно не светлое!) чайный пакетик или та же горящая сигарета.
Складной механизм
Тент является предметом особых проблем владельцев кабриолетов. Механизм каркаса, оснащенный сервоприводами, представляет собой довольно сложную конструкцию. По мере износа он начнет требовать редких и дорогих деталей. Если у вас крыша, работающая на гидро- или электроприводе, будьте готовы к реальным расходам. Это относится как к кабриолетам купе с мягким верхом, так и с жестким откидным верхом.
Складная крыша - головная боль всех владельцев кабриолетов как с мягкой, так и с жесткой крышей. Крыша кабриолета течет, клинит, ослабленные петли звенят на неровностях.
Тент
Вопреки распространенному мнению, в кабриолете зимой не особенно холодно, потому что даже мягкая крыша сегодня имеет утеплитель. Но тент должен быть защищен от толстого слоя снега, прения, гниения, тополиного пуха и птичьего помета.
Двуногие вредители, особенно молодые, могут из любопытства проткнуть тент гвоздем или порезать ножом - да вы сами это знаете.
Мягкая крыша страдает не только от злоумышленников, но и от погодных условий.
Техническая сторона
При выборе подержанного автомобиля со складным верхом, особенно дешевой модели, следует учитывать еще один фактор. Если ваш выбор пал на конкретную массовую модель (например, на основе популярных хэтчбеков B- или C-класса), знайте - кабриолет наверняка уже был в нескольких руках. А вторые или третьи владельцы, вероятно, были амбициозными, хотя и небогатыми людьми, а это значит, что они не придавали большого значения обслуживанию старого автомобиля и уж тем более - дорогому ремонту. Поэтому внимательно ищите не только дыры в крыше, но и дефекты в двигателе, трансмиссии и подвеске.
Кабриолеты, основанные на дешевых массовых моделях, могут стоить недорого, но в целом они остаются в плохом техническом состоянии.
Что ж, романтически настроенный читатель, ты уже сомневаешься, зачем тебе кабриолет? Приношу тысячи извинений, если разрушил мечту о небе вместо крыши. Но имейте в виду, если это мечта, никто не сможет помешать вам осуществить ее…
Заключение
Есть надежный способ стать владельцем кабриолета своей мечты, при этом получить уникальную модель в идеальном состоянии за небольшие деньги. Для этого нужно ознакомиться с процессом переделки авто в кабриолет и можно приниматься за работу. Раз уж делать уникальный кабриолет, то из внедорожника. Таких машин можно по пальцам пересчитать.
Сейчас я как раз занимаюсь изготовлением кабриолета из внедорожника Land Rover Defender. Процесс переделки описан в блоге «Кабриолет Land Rover Defender".